Мне подарили

22:24 26.08.2018
Инна Ващенко опубликовала запись на стене у Натали Макеевой

Где пропала ?

19:29 16.02.2018
Инна Ващенко опубликовала запись на стене у Натали Макеевой

Натали от Инны

14:12 30.01.2018
Ирина Кравец опубликовала запись на стене у Натали Макеевой

Приветствую !

11:58 25.01.2018
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

ТЕМНАЯ МИСТИКА АБСТРАКТНОГО ИСКУССТВА

Для одних абстрактное искусство – это символ новых идей, для других – шарлатанство, для третьих – капиталовложение. Но также в абстракционизме можно уловить конкретный мистический подтекст.

Джексон Поллок. Желтый остров. 1958 г.

С самого своего возникновения абстрактное искусство так или иначе проявляет некий религиозный пафос.

Достаточно вспомнить, что знаменитый «Черный квадрат» Малевича был размещен на выставке так, как традиционно в ту пору размещали иконы – в так называемом красном углу. Непроглядная тьма, которая занимает место иконы. Великолепный символ мессианских претензий авангардизма.

«Черный квадрат» Малевича в «красном углу» на выставке 1915 г.

Художник очень часто становится в позу жреца либо медиума. Порой, по откровениям самих деятелей абстрактного искусства, они сами не осознают, что делают. У них художественный акт более похож на экстатическое состояние, на некий транс. Так, один из идеологов абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, который знаменит хаотичным разбрызгиванием красок на холст, описывает процесс своей работы так: «...Когда я внутри своей живописи, я не осознаю, что делаю».

В этом откровении явственно проскальзывают какие-то медиумические нотки. Ведь никто из абстракционистов не говорит, что его творчество бессмысленно. Напротив, всякое искусство – это образ, образ некой реальности. Но если ты не осознаешь, что делаешь, а образ все равно материализуется посредством тебя при помощи живописных средств, то можно предположить, что некто или нечто действует через тебя.

Поллок в процессе работы

Другой абстрактный экспрессионист (в этот раз скульптор) Адольф Готлиб считал, что искусство может быть выражением бессознательного. Но часто это «бессознательное» воспринимается гораздо шире узкой фрейдистской трактовки.

Теоретик искусства Аллан Капроу, например, так характеризовал творчество Поллока: «Возможно, он желал вернуться к тому моменту, когда искусство было действенной частью ритуала, магии и жизни».

Говоря «ритуал» и «магия», Капроу мог и не подразумевать буквальное прочтение этих слов. И все же в таком творчестве есть ряд моментов, которые для людей, знакомых с христианской аскетикой, звучат весьма пугающе.

Общеизвестно, что Поллок страдал от алкоголизма. Собственно, пьянство его и погубило. Работы художника к концу жизни становятся мрачнее – он использует только черную краску. Неосознанность своих действий, транс, алкоголизм... Образы чего именно выплескивал Поллок на свои холсты? Доподлинно мы никогда не узнаем – тот, кого называли «величайшим американским художником», разбился в автокатастрофе 11 августа 1956 в возрасте 44 лет. За руль он сел пьяным...

Таких примеров в истории абстрактного экспрессионизма немало. Но, пожалуй, наиболее симптоматичным примером темной мистики абстракционизма можно назвать «иконы», созданные американским художником Марком Ротко для экуменической часовни в Хьюстоне (штат Техас).

Выходец из семьи еврейских эмигрантов, выехавших из России, Ротко стал со временем одним из ведущих художников абстракционизма в США. Мистику в своем творчестве он не отрицал: «Зрители, которые проливают слезы у моих картин, переживают те же религиозные переживания, что испытывал и я, создавая их».

Интерьер часовни Ротко

В последние годы своей жизни Ротко работал над оформлением модернистской часовни в Католическом университете в Хьюстоне. Для нее было написано 14 панно (символизирующих принятые в католичестве 14 остановок Крестного Пути Христа). Холсты, прописанные разными оттенками черного, почти ничем не отличаются друг от друга. Пожалуй, здесь можно увидеть прямое цитирование Малевича: черный квадрат вместо иконы.

Заигрывание с мрачной мистикой не прошло для художника бесследно: 25 февраля 1970 года Ротко был найден мертвым на полу своей кухни – он вскрыл себе вены.

Экуменическая часовня была освящена только через год после трагической гибели своего оформителя. Сейчас здесь проводятся мероприятия самых разных исповеданий: от медитаций йогов до зороастрийских ритуалов, хотя интерьер часовни больше подходит для морга или крематория, чем для молитвы. Но более конкретного выражения духа смешения всех религий трудно представить. Воистину – искусство, каким бы оно ни было, отражает суть вещей.

Дмитрий Марченко

Метки: мистика, искусство, Абстракционизм, АЯТ
11:52 25.01.2018
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество Эзотерика и мистика

Тайна "Багряного тумана"

Странное явление, о котором пойдет речь, само по себе достаточно редкое. Называют его по-разному: «красная мгла», «багровый туман», «стена призрачного огня». И по сей день загадка его ставит немало вопросов перед учеными.

Новосибирский инженер Вадим Федосеев столкнулся с этим загадочным явлением во время таежной экспедиции новосибирских и томских физиков. Он возглавлял тогда небольшую группу из одиннадцати научных сотрудников, целью которой было изучение района падения знаменитого Тунгусского метеорита.

Но предварительно в порядке тренировки и проверки людей на совместимость экспедиция направилась совсем в другую сторону – на север. Есть там небольшое озерцо, скорее даже болото, и в нем кое-кто наблюдал некую чертовщину. Снаряжение подбиралось весьма тщательно. Взяли с собой радиоприемники, дозиметр, магнитометр, фото– и видеоаппаратуру.

На третий день пути подошли к гряде невысоких холмов и решили сделать привал на хорошо продуваемой и почти безлесной вершине одного из них. И вот когда Федосеев с коллегами поднялись на нее, то увидели внизу, с другой стороны холма, нечто невероятное: все пространство в северной части горизонта было заполнено бурлящей огненной лавой — так, во всяком случае, показалось членам экспедиции.

Из этого безграничного огненного моря вырывались багровые клубы, похожие на протуберанцы, и, что самое страшное, вся эта огненная масса стремительно поднималась вверх, к лагерю исследователей.

Наверное, физики тогда побили все рекорды бега по пересеченной местности. Отбежав на безопасное расстояние, около часа приходили в себя, обмениваясь самыми фантастическими предположениями.

Но больше ничего не происходило, и Федосеев с двумя товарищами отправились на разведку. К вершине холма они подходили, как начинающие парашютисты к краю вышки, и остановились, пораженные не меньше, чем в первый раз: огненная лава, заливавшая все видимое пространство до горизонта, исчезла!

Внизу за деревьями поблескивало небольшое уютное озерцо, слегка подернутое вечерним туманом. Дальше, до самого горизонта, простиралась бесконечная стена тайги…

А вот жительнице Петербурга Н.X.Ланговой не удалось убежать от призрачного огня.

Дело происходило в Казахстане, когда ей было 14 лет.

Отец, разъезжая на грузовике по своим делам, часто завозил девочку к своим знакомым, а сам следовал дальше. В ту поездку он оставил дочку у бабушки в Базар Тюббе (ныне Базарчулан), где она помогала ей работать на бахчах. В то утро стояла прекрасная безветреная погода, жарко пекло солнце. Девочка выпрямилась, чтобы перевести дух, и вдруг увидела далеко у горизонта что-то похожее на тучку.

Они с бабушкой порадовались, что, может, к вечеру соберется дождь, и снова склонились над грядками.

А через 15-20 минут совсем близко подошла огненная пелена, застилающая все вокруг! Она уходила в бесконечность вправо, влево, вверх. И быстро неслась в направлении поселка! Бабушка крикнула, чтобы девочка бежала в поселок — старушке все равно было не добежать. И она осталась на бахче.

Бежать предстояло километра четыре. Несколько раз девочка оглядывалась назад и видела, что стена огня догоняет ее! Это в конце концов и произошло!

Бегущая почувствовала, как ее окружает оранжевая мгла. Потом сзади послышался топот, и буквально у уха малышки захрипело чье-то тяжелое дыхание! Бегущая перестала оглядываться, а у самого поселка пелена настигла девочку, прошла через нее и помчалась дальше!

За девочкой бежал как ошалелый перепуганный верблюжонок!

В поселке начался переполох, даже старики не помнили такого явления. К вечеру приехал отец и рассказал, что тоже встретился с пеленой огня, не причинившего никакого вреда машине, хотя в кузове стояла бочка с бензином.

Если бы это был мираж или оптический обман, мог ли он так перепугать животных?

С какой же скоростью мчалась эта стена призрачного огня без ветра, если за 15-20 минут она пролетела от горизонта до бахчи?

Загадочные туманные аномалии — далеко не редкость.

В архиве московского центра «Солярис», специализирующегося на исследованиях аномальных явлений, за долгие годы наблюдений накопилось немало фотографий самых необычных туманных образований.

Особенно впечатляют снимки исполинских бубликов, достигающих в диаметре нескольких десятков метров. Их неожиданное возникновение удалось зафиксировать в болотистых речных долинах Подмосковья.

Не так давно север Калужской области в поисках подобных явлений обследовала экспедиция родственной «Солярису» местной группы «Новый импульс».

Вот как пишет один из участников экспедиции об этом явлении:

«Сперва на наших глазах посреди ничем не примечательной лужайки возник красный столб. Казалось, кто-то наполнил стеклянный цилиндр огнем. При этом никаких своеобразных особенностей рельефа, способных вызвать восходящие воздушные потоки, не наблюдалось. Мы озадаченно разглядывали столб тумана, пока кто-то вдруг не осветил его мощным фонарем. Под лучом света туман мгновенно осел и превратился в обычную росу. Буквально через несколько сот метров группа вновь наткнулась на скульптуру из тумана. У опушки леса висели три образования, напоминавшие перевернутые купола храма. И снова луч фонарика заставил их моментально конденсироваться на траве.

Третью туманную фигуру — огромный красный шар — освещать не стали, и он продержался около получаса, пока окончательно не похолодало». Однако туман может напугать не только фигурными изысками.

Несколько месяцев назад жительница Калуги Наталья Журавлева, взглянув в окно, заметила, как с севера движется огромная туча. Похоже, гроза будет, подумала она и отправилась на кухню. Вернувшись в комнату, женщина еще раз посмотрела в окно и едва не упала в обморок. Черное облако исчезло, зато теперь на улице бушевало море огня. Казалось, на землю падает огненный дождь. Соседние дома невозможно было разглядеть за стеной пламени

. Поначалу огонь пылал ярко-желтым цветом, затем стал темно-красным, а спустя несколько секунд сделался розовым. При этом пламя выглядело отнюдь не однородной массой. Оно отливало пятнами и полосами разных оттенков и степени яркости. Суеверная женщина ужаснулась. Происходящее походило на библейское светопреставление. К счастью, длилось оно недолго. Свет стал быстро блекнуть и вскоре исчез.

Питерский физик Валентин Псаломщиков собрал и проанализировал множество сообщений от людей, подобно Журавлевой оказавшихся в плену холодного огня.

По его мнению, это есть не что иное, как полярное сияние в низких слоях атмосферы. Вызывают его прорвавшиеся к самой земле вихри солнечного ветра. Тем временем «багровый туман», как окрестили его энтузиасты-аномальщики, продолжает удивлять и пугать. Особенно сильные впечатления остаются у тех, кто побывал внутри него. Холодный, необжигающий огонь стекает с выступов и углов предметов, стелется по стенам и потолкам. «Погаснув», огненный туман приобретает привычный белый оттенок.

Отмечена и еще одна его особенность — способность концентрироваться в огненный шар.

Однажды ярославец Сергей Шихин увидел из своего окна на крыше соседнего дома языки пламени. Не теряя времени, он вызвал пожарных. Те примчались через считаные минуты. Однако едва они выбрались из машин, как огонь стал принимать сферическую форму. И вскоре светящийся шар оторвался от крыши и медленно улетел. Невероятно, но «багровый туман» трансформировался в НЛО!

Странное и пока необъяснимое «огненное» явление не только обращает в бегство людей и настигает их, но и само убегает от преследования! Подобный случай произошел в Эстонии, в районе поселка Рапла еще при советской власти. Горело так, что пожар увидели люди во всем районе! Причем казалось – пожар рядом, близко

. Как потом выяснилось, две крайние точки, в которых горело зарево, разделяло расстояние в 60 километров. Первый телефонный звонок раздался в 20.36. Кто-то сообщал, что у них горит хутор. В 20.48 телефон в диспетчерской опять зазвонил, и тот же голос извинился: «Произошла ошибка. Не знаю, что у меня с глазами, как мне могло почудиться! Но хутор, очевидно, не горит и не горел. Пожар где-то дальше, только зарево очень большое».

Как потом оказалось, к этому времени по району рыскали уже пять пожарных машин. Они гонялись за заревом то туда, то сюда, до самых границ района, но тщетно. Удивительно, но нигде не было дыма! Так и остался бы этот «пожар» белым пятном в диспетчерских журналах, если бы не пожарная машина, выехавшая из совхоза имени Мичурина. В тот день солнце зашло в 18.52. Луна должна была появиться в 21.32. Погода стояла прекрасная.

И вот в этой постепенно сгущающейся темноте ярко вспыхнул дом бабушки Лиззи. По словам очевидцев, было такое ощущение, что сплошное пламя вырывается из окон и смыкается над крышей. И – ни звука, ни дыма! Пожарная машина в мгновение ока взлетела на пригорок. Затормозила. Но вместо того чтобы спрыгнуть на землю, команда осталась на месте, недоумевая. Огня-то не было! Дом стоял целехонек.


Метки: непознанное, ЭиМ, явление природы
11:31 25.01.2018
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество « ЗаБеГаЛоВкА »

25 января — день студенчества,Татьянин день

Так случилось, что именно в Татьянин день, 12 января 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета» и 12 (25) января стало официальным университетским днем (тогда он назывался «днем основания Московского университета»). С тех пор святая Татиана считается покровительницей студентов. Кстати, само древнее имя «Татиана» в переводе с греческого означает «устроительница».
В 60-70 гг. 19 века Татьянин день превращается в неофициальный студенческий праздник. К тому же, с него начинались студенческие каникулы, и именно это событие студенческая братия всегда весело отмечала. Празднование «профессионального» дня студентов имело традиции и ритуал — устраивались торжественные акты с раздачей наград и речами.
Изначально этот праздник отмечался только в Москве, и отмечался очень пышно. По воспоминаниям очевидцев, ежегодное празднование Татьяниного дня было для Москвы настоящим событием. Оно состояло из двух частей: непродолжительной официальной церемонии в здании университета и шумного народного гуляния, участие в котором принимала почти вся столица.
В XVIII — первой половине XIX века университетским, а потому и студенческим праздником стали торжественные акты в ознаменование окончания учебного года, на них присутствовала публика, раздавались награды, произносились речи. В то же время официальным университетским днем, отмечаемым молебном в университетской церкви, было 12 января. Но его называли не Татьяниным днем, а «днем основания Московского университета».
Затем последовал Указ Николая I, где он распорядился праздновать не день открытия университета, а подписание акта о его учреждении. Так волей монарха появился студенческий праздник — Татьянин день и День студента.
Несмотря на то, что история праздника своими корнями уходит в далекое прошлое, традиции сохранились и по сей день. Студенческая братия как устраивала широкие гуляния более ста лет назад, так и в XXI веке предпочитает отметить свой праздник шумно и весело. Кстати, в этот день квартальные даже чрезвычайно трезвых студентов не трогали. А ежели и приближались, то козыряли и осведомлялись: «Не нуждается ли господин студент в помощи?».
Впрочем, студент никогда не упустит шанс отдохнуть от учебного процесса — согласно народной мудрости, от бесконечного торжества его отвлекает лишь сессионное время.
Метки: праздник, история, забегаловка
17:22 05.01.2018
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество Книги

"У медведя столько же душ, сколько и у человека" Фрагмент романа Алексея Иванова "Тобол. Мало избранных"

Алексей Иванов

Александр Миридонов / Коммерсантъ

В январе в «Редакции Елены Шубиной» выходит вторая книга исторического романа Алексея Иванова «Тобол. Мало избранных». Жанр романа, рассказывающего о строительстве империи Петром I, можно описать как исторический эпос, политический детектив и мистический экшн. Истории отдельных героев в книге Иванова вплетаются в общую историю страны, при этом всех персонажей романа связывает русский энциклопедист, картограф Сибири Семен Ремезов. В аннотации ко второй части «Тобола» говорится следующее: «Реформы царя Петра перепахали Сибирь, и все, кто „были званы“ в эти вольные края, поверяют: „избранны“ ли они Сибирью?» С разрешения издательства публикуем фрагмент под названием «Загонщики демонов».

Не так-то просто успокоить убитого медведя, ведь его даже покидать не следует — может ожить, поэтому охотник, отлучаясь от добычи, оставлял на звере стрелу или нож. Медведя обдирали и разделывали прямо в лесу, и шкуру сразу набивали соломой или мхом, возвращая Когтистому Старику его привычный облик. Мясо и чучело везли в селение на разных нартах. Перед чучелом шел шаман и звонил в колокольчик, а все жители селения встречали медведя и говорили ему: «Човьё-човьё! Здравствуй, Хозяин!».

У медведя столько же душ, сколько и у человека: у самца — пять, у самки — четыре. Поэтому праздник длился четыре или пять дней. Самцу надевали пояс с ножами, а самке — серьги. Чучело помещали в дом и укладывали в священное положение: передние лапы возле носа. Глаза медведю закрывали берестяными заплатами, но медведь — вещий зверь, и потому люди все равно прятали свои лица под длинноносыми берестяными личинами. Их носы означали птичьи клювы; если медведь рассердится, то рассердится на птиц, а птицы — что? спугнешь — и нет их нигде. Каждым утром праздничных дней приходил шаман и будил медведя: снимал заплатки с его глаз. Люди ели мясо медведя и кормили медведя его собственной плотью, но у берестяной посуды, в которой подавали мертвому зверю, обязательно загибали уголки. Мужчины брали мясо от передней половины туши, а женщины — от задней. И медведя все время развлекали. Рассказывали ему предания; охотник, который добыл Старика, показывал свою славную охоту; женщины и дети изображали деревья, которые гнутся от ветра: деревья — это весь мир, а ветер — медведь. Медведя расчесывали и благодарили, он был очень рад празднику.

А медвежьи кости нельзя было выбрасывать или отдавать собакам. Каждый охотник имел в тайге, где-нибудь далеко от жилища, амбарчик на столбах — чамью, и уносил туда кости всех добытых им медведей. Кроме костей, в амбарчике больше ничего не хранили. Медведь не любит соседства.

Пантила наблюдал, как Емельян подтащил к медвежьей чамье лесенку — бревно с зарубками, залез наверх и принялся бесстыже рыться в амбарчике, бренча сухими костями. Действия Емельяна Пантиле были неприятны, будто Емельян обшаривал его собственный дом или даже карман, однако Пантила молчал. Он отказался от родных богов и теперь полагал, что не имеет права защищать таежный уклад жизни. Хотя воровать нельзя даже у тех, кто верит в другого бога. Вогулы говорили, что смерть вора мучительна, потому что духи вытаскивают его души из тела через дырку в бисере.

— Ни шиша, — разочарованно сообщил Емельян, спрыгнув в траву.

Митька Ерастов и Лешка Пятипалов ничего не сказали.

Они вчетвером шли впереди: Пантила отыскивал дорогу — борозду от идола Нахрача, а за Пантилой шагали Митька, Лешка и Емельян. Прочие отставали. Григорию Ильичу было все хуже. Его лихорадило, обе раны у него воспалились и вздулись, всякое движение причиняло боль. Новицкий сильно хромал, но не стонал и не жаловался ни словом. Он взмок от пота и порой при усилии едва слышно рычал, но упрямо не сознавался в слабости. Взять его с собой было ошибкой, но так решил владыка, и Пантила не спорил. Владыка держался рядом с Новицким, подбадривая его, но и сам-то владыка, уже старик, не поспевал за молодым, легким на ногу Пантилой и служилыми — дюжими мужиками. Отец Варнава и дьяк Герасим не желали отлучаться от владыки. Этот лес проклят, а владыка хранит в себе благодать.

Владыка и Новицкий добрели до служилых и остановились. Владыка бегло оглядел чамью — домик на курьих ножках. На кровле — шапка мха, под столбами — заросли орляка и багульника, вокруг — стена глухой тайги.

— Мольбище? — спросил владыка у Пантилы.

— Нет. Могила для медведей.

Филофей помог Новицкому присесть на корягу. Григорий Ильич по привычке ощупал на боку ножны с саблей — саблю ему, безоружному, на Ен-Пуголе уступил Кирьян Палыч Кондауров, ушедший с вогулами в Ваентур.

— Емельян Демьяныч, — вдруг осторожно обратился владыка к бывшему сотнику, — я вчера заметил, как ты у вогула отнял нож и лисью шапку.

На Ен-Пуголе Емельян и вправду тряхнул стариной: обобрал кое-кого из инородцев, уходящих с острова восвояси.

— И что с того? — ухмыльнулся Емельян.

— Нехорошо.

— Они на меня с саблями кидались.

— Все одно нехорошо.

— Дома покаюсь.

— Прости, что тебе, мужу зрелому, говорю, точно отроку, — терпеливо сказал Филофей, — но мы не в полку. Убивать и грабить я не дозволяю.

— А коды нападают? — озлобился Емельян.

— Удар отбей, а сам не бей.

— С чего такая милость к идольникам?

Филофей вздохнул.

— Вера не война, Емельян Демьяныч. В ней кто применяет силу — тот являет слабость. А нам нельзя дрогнуть. Мы Христа несем.

Емельян отвернулся, в сомнении скривив рожу.

Путь по тайге был сущим мучением. Здесь не ходили, а пробирались. Человеку в тайге было не место. Деревья, голодая по солнцу, тянулись вверх, в тесноте цепко переплетаясь лапами. Многие великаны стояли уже мертвые, но не могли упасть, застряв в толще ветвей. Внизу царил сырой полумрак. С острых сучьев свисали кипящие бороды лишайников. Густо толпился тощий подрост — далеко не все из этих елочек, сосенок или даже березок смогут выжить, а выжившие сгубят тех, кто вокруг. В папоротниках и спутанных космах ольшаника корчился бурелом: длинные заплесневелые стволы и разлапистые осклизлые коряги лежали друг на друге сикось-накось, ярусами; их затягивало толстым мхом, под которым мог обнаружиться черный провал погребенной ямы. Тайга медленно, но беспощадно боролась сама с собой: душила, давила, топтала, убивала — и в то же время воскресала, вылуплялась, выпрастывалась, прорывалась сквозь вековой гнет; корчась, она валилась мертвецами на живых и, выкручиваясь, цвела живыми на мертвецах. Висели бестелесные и липкие тенета паутины. Мошка и комарье не давали дышать, словно сама тайга, изможденная истязаниями, жадно сосала свежую кровь.

Казалось, что здесь — лешачья глушь, непроницаемая даже для божьего взгляда, и никто из людей никогда тут не бывал, разве что колдун Нахрач пролез сюда, волоча идола на веревке, а с Нахрачом — дикарка Айкони, вот и все. Однако Пантила не раз замечал следы пребывания людей. Раньше, еще до русских, великая тайга и великие болота были куда более обитаемы. Вогулы и остяки жили в маленьких селениях, рассыпанных по необозримым просторам; они охотились, рыбачили, покупали жен, растили детей, почитали богов и часто воевали друг с другом. Раньше люди леса умели добывать медь и железо, отливали котлы и шаманские бляшки с медведями, а теперь уже разучились. Раньше люди леса умели делать из глины и обжигать в кострах горшки, а теперь утратили былые навыки. И о таежных богах люди знали гораздо больше, а теперь многое забыли. И продолжали забывать. Но тайга помнила о том, что было прежде.

Вон кустится орешник. Он высокий. Русские не знают, что орешник бывает высокий только тогда, когда с него несколько лет подряд срезают нижние ветви. Кто-то когда-то запасал здесь вицы на вентерь или на морду. Вон стоит больной кедр. Он заболел и начал чахнуть уже взрослым. Почему? Потому что кто-то выдернул из земли его наружные корни, чтобы распустить их на веревки, и кедру для жизни теперь не хватает утраченных жил. А вон пять молодых пихточек выстроились в одну линию вдоль лесного прогала. Кто их посадил? Никто; они выросли на расчищенной охотником слопцовой дороге — на полосе ловушек для тетеревов и рябчиков.

Не понимая, где идут, служилые пересекли старое кладбище. Топкий ручей, затерявшийся под папоротниками и корягами, отделял мир живых от мира мертвых. Узкие, низкие и длинные бугры можно было принять за упавшие древесные стволы, полностью укрытые толстым слоем мха, но это были истлевшие могильные домики. Когда-то в их стенках зияли маленькие окошки, чтобы пришедшие на кладбище могли поговорить с мертвецами и покормить их. На дощатых крышах могил были вырезаны крест и угол; так живой человек говорил покойнику: «Не возвращайся, вот тебе твое солнце и вот тебе твоя луна». Бурые клочья на сучьях окружающих деревьев — это не лишайник, а лохмотья от одежд; одежду покойного полагалось разорвать и оставить на кладбище. Здесь же оставляли и погребальные нарты, на которых привезли мертвеца, и берестяные личины: вогулы надевали на похороны ложные лица, чтобы мертвец не запомнил того, кто его провожает, и не увел за собой. Вкопанный котел уже, конечно, не найти, но вот на лиственнице еще виден затес, заплывший рыжей смолой: на затесе зарубками указывали число медведей, убитых покойным; эти медведи будут служить ему в мире мертвых — там, где на небе неугасимо горит северное сияние, свет мертвецов.

На кладбище Пантила снова дождался владыку и Новицкого.

— Как силы твои, Гриша? — тревожно спросил он.

— С божою допомогою добэруся, — тяжело ответил Новицкий.

— Дай мне твой мешок. Или хоть саблю, а то потеряешь.

— Сам все дотягнув, Панфыл, — упрямо отказался Новицкий.

Владыка печально покачал головой: Гриша плох. Отец Варнава, который шел последним, покорно и обреченно бубнил молитву.

Пантила понимал, что все сокровенные тайны тайги Нахрач видит точно так же, как он, а то и лучше него. Однако Нахрач не просто бежит, утаскивая идола, привязанного к лошади. Нахрач идет зигзагами, заворачивая в гиблые места, где спят демоны, чтобы разбудить их. Разозленные чудища набросятся на тех, кто движется вслед за Нахрачом. Коварство ваентурского князя-шамана вызывало у Пантилы отчаянье и гнев. Ведь никто из русских не чует, что злой Нахрач тянет их от одной смертельной ловушки к другой.

Метки: новинка, роман, отрывок, А.Иванов
17:12 05.01.2018
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Музейные тайны

Метки: москва, искусство, музеи, АЯТ
17:01 05.01.2018
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество Эзотерика и мистика

Самые мистические места Урала

10. Гора Большой Иремель
Начнем с того, что у Иремеля есть своя загадочная история. Взять хотя бы название. Оно известно с незапамятных времен, когда населявшие эти земли тюрки (пращуры современных башкир) называли гору: "местом, которое дает человеку силу", то есть: «Иремель» на их языке. Кстати, название близлежащей деревни Тюлюк, переводится как «желание».
Самые мистические места Урала (10 фото)
Наличие этих двух топонимов уже наводит на определенные мысли. Например, ходит легенда, будто если забраться на гору и загадать желание, то оно всенепременно сбудется. Поговаривают, что в старину жрецы языческих культов совершали человеческие жертвоприношения на вершине Иремеля. Возможно, поэтому место пользуется мрачноватой славой. С ним связаны самые разные слухи. От частых наблюдений НЛО до загадочного народа «Чудь белоглазая», представители которого якобы обитают в тех краях.

9. Озеро Иткуль

В переводе с Башкирского Иткуль означает «мясное озеро», так как «ит» («мясо»), а «куль» («озеро»). Ученые полагают, что такое название озеру дали из-за обилия в нем различной рыбы. Хотя есть версия, будто по приказу Демидовых, туда скинули несколько обозов свинины, дабы прогнать мусульман, которые жили неподалеку от водоема и протестовали против промышленных работ. Но не этим фактом печально знаменито озеро Иткуль. А тем, что посреди его водной глади угрожающее возвышается так называемый «Шайтан Камень». Существует версия, будто во времена седой древности, на этом камне приносились человеческие жертвоприношения ради урожая и хорошей погоды. Примечательно, что спустя века, жизни людей продолжают обрываться близ этого камня. Очень много пловцов утонуло, а те, кто остались в живых описывают неприятное чувство, будто сквозь них проходит какой-то энергетический шнур.

8. «Каменные палатки» в Каслинском районе.

Любой ребенок из деревни Аллаки Каслинского района с интонацией опытного экскурсовода расскажет, что именно здесь когда-то находилось селение финно-угров. Это они около 7 000 лет назад нарисовали на «палатках» красной охрой странных человечков с антеннами на голове. Но ладно бы человечки, ведь, скорее всего «антенны» представляли собой элементы традиционного головного убора шамана. Но неподалеку от «каменных палаток» археологи обнаружили птицевидный идол, копье и кувшин с пятнами крови. Это наталкивает на мысли о жестких ритуалах, которые древние финно-угры проводили рядом со своими «каменными шатрами». У жителей окрестных поселков эти места пользуются дурной славой, однако юные смельчаки зачастую не против «поработать» экскурсоводами.

7. Аракульские шиханы

Место примечательно хотя бы тем, что там находятся загадочные дольмены (своеобразные «коробки» из тяжелых валунов»). Члены движения «Космопоиск-Урал» так пишут об этих объектах: «Уральские дольмены отличаются от известных Кавказских способом возведения, размерами. К тому же о предназначении дольменов, а также их точном возрасте, ученые спорят до сих пор, на сегодняшний день нет конкретного ответа о том, кто строил эти «ящики» и зачем.» А помимо дольменов, оскомину набили легенды о некой Бабке Шиханке, которая обитает в Аракульских Шиханах. Молва гласит, что злой дух, принимающий образ немощной старушки, бродит по горам и навлекает беду на туристов. Встреча с ней не предвещает ничего хорошего. Поговаривают, что те, кто увидел Бабку Шиханку, только то и успевают, что рассказать о своей встрече, а после всенепременно умирают. Разумеется, при самых загадочных обстоятельствах.

6. Горный хребет Нургуш

По сообщениям туристов и охотников, а также сотрудников МЧС, в небе над горой периодически можно наблюдать НЛО, а в окрестных лесах повстречать Снежного человека, о встречах с которым на страницах своей книги рассказывал Саткинский краевед Черенцов В. П. Именно в окрестностях Нургуша криптозоологу из Челябинска — Авдееву Николаю, посчастливилось сделать снимок снежного человека, но как и все материалы на данную тему, снимок получился размытым и слабоинформативным.
Десять самых аномальных мест Урала

5. Игнатьевская пещера

Знаменитая пещера находится близ села Серпиевка, что в Катав-Ивановском районе. Имея коридорный характер и почти полукилометровую протяженность, она состоит из четырех отделов – Входной грот, Основной коридор, Большой и Дальний зал. Называли ее в честь старого келейника Игнатия, жившего и умершего в пещере. По легенде, дух старца Игнатия по ночам выходит из пещеры и смотрит на Луну. Среди туристов бытует мнение, будто ночью в пещере можно услышать чьи-то шаги и неразборчивые голоса. А кроме того, рядом с любым из отделов такого каменного коридора, у людей то и дело разряжаются батарейки, сгорают лампы фонариков, отказываются работать вспышки фотоаппаратов, а вошедшие чувствуют чьё-то незримое присутствие. Многие говорят, что в одном из залов очень трудно получить качественные фотоснимки – на них проявляется «белая прозрачная вуаль».

4. «Каслинская аномалия»

Все началось с того, что на снимках, сделанных со спутника, члены Уральского филиала движения «Космопоиск» обнаружили странные круги. Сразу возникло несколько версий об их происхождении. Одна из них заключалась в том, что круги — подобны аркаимским и представляют собой останки древнего городища. Вторую версию можно условно назвать — «уфологической», ну, вы понимаете, необъяснимые круги на полях, загадочные рисунки, как будто бы сделанные рукой исполина. Третью версию назвали военной. Именно она, как впоследствии выяснилось, была наиболее приближена к истине. Оказалось, что некогда это место являлось радио полигоном для испытаний и наладки секретных изделий завода «Радий». Комбинат специализировался на выпуске оборонной радиотехники, из открытых источников даже стали известны названия ранее закрытых образцов, которые и проходили испытания на полигоне, с концентрической системой движения. Эксперименты с секретным оборудованием, как предполагается, и оставили странные начертания на грунте.
Десять самых аномальных мест Урала

3. Озеро «Шайтанка»

Озеро со зловещим названием Шайтанка находится неподалеку от Аши. Примечательно оно, как это водится, своими зубодробительными легендами. Так по одной из них, водоем считается бездонным (официально говорят о глубине в 200 метров), по другой — в его глубинах обитает некое «чудище», а третья приписывает озеру частые появления НЛО. На самом деле, сложно говорить о том является ли место «аномальным», или же это просто мифы. Например, иногда подземные воды начинают резко подниматься и выплескиваться как бы через край Шайтанки, затопляя округу торфяной массой, издающей невыносимое зловоние. При этом вода в озере как будто закипает. Все эти явления связывали раньше с происками нечистой силы, потому и дали озеру соответствующее название. А теперь местные жители, уже немало подкованные в вопросах эзотерики и экстрасенсорики, говорят, мол там плохая энергетика.
Десять самых аномальных мест Урала

2. Национальный парк Таганай

Об этом парке ходят самые разные легенды и мифы. Кто-то говорит о том, что в некоторых местах пропадает привычное течение времени, иные уверяют, что лично встречались с "Киалимской бабкой". Например, однажды зимой на Дальнем Таганае около нижнего колодца ее увидел даже директор метеостанции. Завидев директора, «бабка» стремглав умчалась вглубь тайги. Она была босой и легко одетой, хотя лютовал сильный мороз. А кроме этой таинственной пенсионерки на Таганае регулярно видят НЛО, «снежных людей» и прочие экстраординарные явления. Однако доподлинно зафиксировать «чудеса» пока никому не удавалось.
Десять самых аномальных мест Урала

1. Аркаим

Если послушать доморощенных медиумов, то древнее городище бронзового века – это одна сплошная аномальная зона! Целые армии экстрасенсов ежегодно осаждают Араким в поисках «силы». И чего там только не видят. Таинственные огни, по словам пресловутых магов и «целителей», уже никого не удивляют, являясь как бы частью ландшафта. На деле же большинство этих чудесных явлений являются плодом воображения тех людей, которые приезжают на Аркаим «заряжаться» энергией. С другой стороны, некоторые случаи странных электромагнитных колебаний были зафиксированы специальными приборами. Возможно, именно этот факт как-то связан с многочисленными рассказами «контактеров» и «очевидцев непознанного»
Метки: мистика, непознанное, Урал
20:25 22.12.2017
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество Книги

"Алиса в стране чудес" Льюиса Кэрролла

«Алиса в Стране чудес» — одна из самых популярных историй в мире. Хотя Льюис Кэрролл написал ее больше 150 лет назад, она вполне актуальна и сегодня. Образ смелой, но вежливой девочки, которая не боится ни сюрреалистических миров, ни авторитетов, по-прежнему нравится детям. Взрослые же ценят в ней тонкие лингвистические и математические шутки, а также политическую сатиру. «Алиса» — настолько общее место в мировой культуре, что не знать про нее базовые вещи может быть неловко. При этом вопросы могут появиться — ведь в бесчисленных адаптациях оригинальная история была изрядно переработана. Отвечаем на них в этом материале, который мы подготовили вместе с Apelsin Games, создателями новой мобильной игры Alice.

Что это за Страна чудес такая и как туда попала Алиса?

Страна чудес — это фантастический мир из повести-сказки Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес». Таково полное название книги, впервые опубликованной в 1865 году. По сюжету семилетняя Алиса, отдыхающая на берегу реки вместе с сестрой, замечает белого кролика в жилетке и с карманными часами, бегущего мимо. Она начинает следовать за ним и проваливается в кроличью нору. После долгого падения Алиса оказывается, собственно, в той самой Стране чудес, где с ней происходит череда сюрреалистичных событий.

Иллюстрации Джона Тенниела. 1865 год
Wikimedia Commons

Например, там она встречает разных причудливых персонажей, многие из них — антропоморфные животные. Канонические герои книги: курящая кальян Гусеница, Чеширский Кот, который умеет исчезать, оставляя лишь свою улыбку, его хозяйка — Герцогиня, Болванщик (он же Безумный Шляпник), застрявший вместе с Мартовским Зайцем в бесконечном чаепитии, а также Червонная Королева — ожившая игральная карта и правительница Страны чудес, одержимая идеей кого-нибудь обезглавить.

В конце книги Алиса попадает сначала на устроенную Королевой игру в крокет, а потом и на суд над Червонным Валетом. Заседание, в ходе которого приговорить к казни пытаются и саму Алису, перерастает в полный хаос, а главная героиня (сейчас будет главный спойлер!) просыпается на том же берегу реки, с которого начинала свой путь, и пересказывает сон сестре.

Есть ведь две книги про «Алису», верно?

Да, у истории есть продолжение под названием «Алиса в Зазеркалье», которое вышло спустя шесть лет. В нем Алиса, ставшая на полгода старше, проходит сквозь поверхность зеркала, увлекшись игрой с котятами, и оказывается в мире, который представляет собой гигантскую шахматную доску.

Иллюстрации Джона Тенниела. 1871 год
Wikimedia Commons

В Зазеркалье Алиса встречает Черную Королеву (в изначальном варианте — Красную, потому что во времена Кэрролла шахматные фигуры были другого цвета), которая назначает ее белой пешкой и отправляет в путешествие на другой конец игрового поля. По дороге Алиса снова встречает странных персонажей — ожившие шахматные фигуры, человека-яйцо Шалтая-Болтая, Болванщика и Мартовского Зайца из первой части (правда, со слегка измененными именами). Достигнув последней, восьмой клетки, она становится королевой, а на вечеринке в честь себя случайно ставит шах и мат Черному Королю, после чего (снова спойлеры!) просыпается у себя в комнате с котенком на руках.

Правда, тут есть еще один сюжетный твист: автор, как и персонажи из сна, намекает, что, возможно, Алиса находится внутри сна Черного Короля и всего лишь плод его воображения. Вау!

Чем еще известен Льюис Кэрролл? Или только благодаря «Алисе»?

Нет, не только. Основным занятием Кэрролла (это, кстати, псевдоним, а его настоящее имя — Чарльз Лютвидж Доджсон) было преподавание математики в Оксфорде, где он читал лекции четверть века. Доджсон оставил после себя много трудов, в честь него даже назван метод вычисления определителей в линейной алгебре.

Льюис Кэрролл, автопортрет. 1856 год
Wikimedia Commons

Стихи и прозу Доджсон писал всю жизнь. Сначала он без особого успеха отправлял их в различные журналы — первые публикации вышли, когда ему было ближе к 30. Истории про Алису стали его первым большим успехом. Впрочем, не единственным. Позже он написал, например, абсурдистскую поэму «Охота на Снарка», роман про фантастические миры «Сильвия и Бруно», издал несколько сборников логических загадок.

Говорят, что «Алиса» была придумана чуть ли не во время лодочной прогулки для трех маленьких девочек, чтобы им было не скучно. Это правда?

Во многом да, но некоторые наброски Кэрролл создал ранее — в основном для домашнего журнала. Основная часть истории, как считается, появилась 4 июля 1862 года. В тот день Кэрролл, его приятель и трое дочерей филолога и вице-канцлера Оксфордского университета Генри Лидделла отправились на лодочную прогулку. Чтобы развлечь девочек, которым было от восьми до 13 лет, писатель прямо на ходу начал сочинять истории о приключениях Алисы (среднюю дочь Лидделла как раз звали Элис). Это были разрозненные эпизоды, которые потом легли в основу первой книги про Страну чудес.

Льюис Кэрролл с семьей. 1862 год
Wikimedia Commons

Истории девочкам очень понравились, и Элис попросила автора записать их для нее. Черновик Кэрролл закончил лишь следующей весной и для начала решил протестировать сказку на других детях своих знакомых, которые тоже пришли в восторг. К концу 1864 года рукопись была готова, и он подарил ее Элис Лидделл на Рождество. Параллельно Кэрролл работал над более объемной версией, которая предназначалась для печати. В ней, например, появился Чеширский Кот, которого в доставшемся Элис варианте не было.

«Алиса в Стране чудес» — это детская книжка, да?

Не только. Кэрролл прекрасно понимал, что его аудиторией станут еще и взрослые, которые будут читать книгу детям вслух. Поэтому в «Алисе» можно обнаружить много общественной и политической сатиры или, например, математических шуток, которые явно предназначены для читателей постарше. Скажем, Червонная Королева — это, вполне вероятно, пародия на королеву Викторию, Черепаха Квази — собирательный образ молодой английской бюрократии, а игра «Бег по кругу» из начала книги, по одной из версий, высмеивает избирательную систему США, по другой — теорию естественного отбора Чарльза Дарвина. Кроме того, по эпизоду с безумным чаепитием образованный читатель может вычислить, что Алиса находится ровно в центре планеты Земля.

Впрочем, в первую очередь это, конечно, детская книга: абсурдная вселенная Страны чудес создана, чтобы помочь детям перестать бояться странного мира взрослых.

Иллюстрации Джона Тенниела. 1865 год
Wikimedia Commons

Есть ощущение, что «Алиса в Стране чудес» — одна из самых популярных книг в мире. Так было с самого начала или она стала культовой лишь со временем?

Первые рецензии на «Алису» были скорее негативными — критики хоть и хвалили фантазию Кэрролла, но ругали его книгу за излишнюю абсурдность сюжета. Тем не менее сказка имела большой успех еще при жизни писателя и даже помогла ему неплохо заработать. Одной из причин были выдающиеся иллюстрации Джона Тенниела, по основному роду деятельности — политического карикатуриста, которого пригласил поработать лично Кэрролл (и сам же выплатил ему гонорар).

Позже литературный мир начал серьезнее воспринимать сам текст и прячущиеся в нем слои смыслов. Во-первых, Алиса была революционным детским персонажем. Тогда юных героев, особенно девочек, описывали более скромными, встроенными в социальную иерархию — через их образы детей учили моральным нормам. Ничего подобного в книге нет. Алиса полностью избавлена от этических дилемм и постоянно ставит под вопрос авторитет взрослых персонажей — даже с королевой спорит.

Иллюстрация Джона Тенниела. 1865 год
Wikimedia Commons

Во-вторых, фантастический мир сказки — это пускай и хитро зашифрованный, но портрет английского общества Викторианской эпохи, причем весьма критический. В-третьих, уже в XX веке многие комментаторы стали воспринимать язык, на котором написана «Алиса», чуть ли не в качестве самостоятельного персонажа — тоже, разумеется, безумного, хоть и весьма обаятельного. Тут отдельно нужно отметить стихи Кэрролла, которые порой частично или даже полностью состоят из выдуманных слов — впрочем, интуитивно навязывающих читателям границы образного восприятия. И это задолго до экспериментов модернистов!

Шляпник, Кот и Додо: что значат все эти образы из книги?

О, про это написано множество отдельных книг! Начнем с того, что «Алиса» — еще и довольно личное произведение, в котором много переработанных образов времен Оксфорда середины XIX века, где жил Кэрролл. Здесь есть и любимый англичанами крокет — в него писатель играл с дочками Лидделла (правда, без фламинго и ежей), и символизирующий духовенство Грифон, и, например, шахматы — главное хобби Кэрролла.

Вообще «Зазеркалье» — это что-то вроде искаженной копии первой истории: вместо карт — шахматы, вместо теплого весеннего дня — холодный осенний, вместо постоянно меняющейся в размерах Алисы — игры со временем и пространством.

Иллюстрации Джона Тенниела. 1865 год
Wikimedia Commons

Другие образы — это материализовавшиеся идиомы английского языка. Скажем, Болванщик, он же Безумный Шляпник в оригинале, — это воплощение выражения «Безумен как шляпник», популярного во времена Кэрролла. Шляпники тогда часто работали с ртутью и иногда, надышавшись ее парами, вели себя не очень адекватно. А Чеширский Кот вдохновлен фразой «Улыбаться как чеширский кот». По одной из версий, она вошла в язык, потому что изготавливаемые в Чешире сырные головы были похожи на улыбающихся котов.

В книге «появляется» и сам Кэрролл. Например, птица Додо — писатель слегка заикался, поэтому часто произносил свою настоящую фамилию как До-До-Доджсон.

У Алисы был реальный прототип?

Принято считать, что прототип Алисы — та самая Элис Лидделл, средняя дочь вице-канцлера Оксфордского университета. Кэрролл познакомился с семьей Лидделл, когда Элис было три года, то есть за семь лет до той лодочной прогулки, в ходе которой родилась литературная Алиса.

Существуют косвенные свидетельства того, что Элис была его любимицей, хотя утверждать наверняка мы не можем. Дружба писателя с семьей Лидделл оборвалась в 1863 году, когда появился первый черновой вариант книги. Почему так произошло, никто точно не знает. Существует версия о том, что Доджсон планировал жениться на Элис, когда та вырастет. В те времена это была не очень частая практика, но и ничего скандального. Если версия правдива, полагают исследователи жизни Кэрролла, Лидделл-старший мог отказать просто потому, что писатель был не слишком статусным женихом. Также звучали предположения, что старшая сестра Элис могла испытывать к Доджсону безответные романтические чувства. Третья версия совсем прозаична: у Доджсона и Лидделла не совпадали взгляды на университетские дела, и из-за этого они вполне могли разругаться.

Фотография Алисы Лидделл в рукописи книги Льюиса Кэрролла
Wikimedia Commons

Любопытно, что в дневниках Доджсона — а вел он их очень скрупулезно — вырваны страницы, относящиеся к последним годам его дружбы с Лидделлами. Элис впоследствии стала светской дамой и вышла замуж за профессионального игрока в крикет, у них было трое детей. После смерти супруга у Элис начались проблемы с деньгами, и она была вынуждена продать подаренную писателем рукопись «Алисы» — сказка к тому времени уже стала культовой. Позже ее выкупили благотворители, и сейчас она находится в Британской библиотеке.

Откуда взялись Шалтай-Болтай и «мюмзики в мове»?

Из канонического перевода на русский язык. Вообще, обе книги про Алису очень сложно переводить на другие языки из-за обилия словесных игр, выдуманных слов и прочих лингвистических нюансов. Первую попытку сделали в России уже в 1879 году — это был анонимный перевод, а назвали книгу «Соня в Царстве дива» (да-да, сначала русскоязычная Алиса была Соней).

Затем последовало еще несколько версий, тоже чаще всего без указания переводчика (одна приписывается Михаилу Чехову — брату знаменитого драматурга). В 1920-е подключился Владимир Набоков — «Алиса» была одной из его любимых книг. Правда, у него героиня стала Аней. Канонический же вариант перевода создали Нина Демурова и Дина Орловская в конце 1960-х — они отвечали соответственно за прозаическую и за поэтическую части. Именно благодаря этой версии перевода нам известны устоявшиеся русскоязычные имена персонажей (такие как Болванщик, он же Hatter в оригинале, и Шалтай-Болтай, который на самом деле Humpty Dumpty) и знаменитые строки:

Метки: Алиса в стране чудес, соо Книги
20:07 22.12.2017
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество « ЗаБеГаЛоВкА »

Самый щедрый "Секретный Санта": Билл Гейтс дарит подарки пользователям Reddit

C 2013 года основатель компании Microsoft Билл Гейтс принимает участие в "Секретном Санте", который проводится с 2009 года на сайте Reddit. "Секретный Санта" — игра, где участники анонимно обмениваются рождественскими подарками. И в этом году Гейтс стал, пожалуй, самым щедрым участником.

16 декабря пользователь под ником Aerrix получила огромную коробку с подарками от Гейтса.

В посылке находилась игровая консоль Xbox One Minecraft с эксклюзивными джойстиками, а также Nintendo Classic Edition, несколько дисков с играми, тапочки, одеяло, поваренная книга, варежки, ботинки для собаки по мотивам игры The Legend of Zelda, фотография Гейтса и записка.

Также Гейтс от имени девушки сделал пожертвование для code.org, чтобы "еще больше студентов смогли изучать информатику и компьютеры".

Однако в первый раз — в 2013-м — основатель Microsoft был более сдержанным: он подарил девушке с ником NY1227 плюшевую корову, книгу о путешествиях и пожертвование в благотворительную организацию Heifer International, которая помогает фермерам.

В 2014 году пользователь calid7 получила от Гейтса рогатый шлем Локи. Правда, во время транспортировки рога немного треснули, но девушка все равно была очень рада подарку. Помимо шлема Гейтс положил в посылку альбом с фотографиями Африки.

"Самая важная часть: он [Гейтс] сделал пожертвование от моего имени в [организацию] Shot@Life, которая обеспечивает вакциной детей из бедных стран", — писала calid7.

В прошлом году Билл Гейтс был "Секретным Сантой" для тренера по плаванию и путешественницы NayaTheNinja. Гейтс выяснил, что девушка была в Замбии, и пожертвовал деньги в Malaria No More — организацию, борющуюся с эпидемией малярии в африканских странах. Также миллиардер подарил NayaTheNinja палатку, походный рюкзак, складной стул и книгу о том, как работают разные вещи — от СВЧ-печей до ядерных бомб.

View image on TwitterView image on Twitter

Метки: подарки, Рождество, Билл Гейтс, щедрость, забегаловка
20:01 22.12.2017
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Как правильно ходить в музей

Впереди новогодние праздники — время, которое нужно проводить не только дома у телевизора (хотя куда же без этого), но и культурно развиваясь. В частности, стоит посетить выставки, которые вы пропустили. Но важно подготовиться: ведь поход в музей может стать отличным отдыхом и источником вдохновения для новых идей, а может обернуться выматывающим забегом меж непонятных вам экспонатов. Вместе с Музеем современного искусства «Гараж»мы подготовили базовые рекомендации, которые помогут избежать распространенных ошибок.

Подготовьтесь

Поход в музей, конечно, не поход в горы, но все же имеет смысл подумать о базовых вещах. Например, о времени, а точнее, его экономии. Проверьте, можно ли купить билет онлайн — это поможет избежать возможной очереди. Ну и конечно, старайтесь продумать свое посещение так, чтобы не попасть в час пик: толкучка у экспонатов точно не доставит никакого удовольствия.

А также очевидно, и все же: не стоит ходить в музей, когда вы не поели или не выспались. Голод и усталость все равно дадут о себе знать и помешают насладиться выставкой.

В Музее «Гараж», с которым мы написали эти карточки, есть карты GARAGE, которые дают своим владельцам разные скидки и привилегии. Всего существует пять видов карт: «Студенческая», «Индивидуальная», «Индивидуальная +1», «Премиум» и «Круг ценителей». Каждая из них предполагает базовый набор привилегий — это и бесплатный вход на выставки без очереди, и скидка на билет для друга, и многое другое.

Не пренебрегайте экскурсиями и аудиогидами

Даже если у вас есть время и желание прочитать стопку книг о художнике перед походом на его выставку, научные сотрудники и хранители музея все равно уже изучили гораздо больше и собрали самое главное. То есть экскурсии — это правда информативно и полезно. Заказывать их, кстати, следует заранее. Ну или просто посмотрите, в какое время стартуют регулярные групповые экскурсии (если, конечно, в музее такие есть). Если же хотите посмотреть выставку в своем темпе — возьмите аудиогид и сами выбирайте время и маршрут. Впрочем, может быть, вы решили, что все и так знаете, а в процессе у вас возникли вопросы. Тогда не стесняйтесь задать их смотрителям: часто они могут рассказать не меньше экскурсовода.

Обычно аудиогиды в музеях предлагают за деньги, но владельцы карт GARAGE могут пользоваться этой услугой бесплатно. Кроме того, им предоставляется скидка на экскурсию, а карты уровней «Премиум» и «Круг ценителей» дают возможность посетить тур с куратором.

Не торопитесь и будьте внимательны

Присматривайтесь к деталям — почему художник собрал такую композицию, выбрал такую технику, с чем лично у вас это ассоциируется, в чем, по-вашему, логика работы, почему одна работа располагается рядом с другой? В искусстве гораздо меньше случайностей, чем нам кажется, и связь между элементами не менее важна, чем сами элементы. Не бойтесь задавать вопросы и слушайте себя.

Если же вы вдруг устали, не спешите быстрее дойти до конца, чтобы отдохнуть, — сделайте это в процессе. Берегите свои ноги, не стесняйтесь садиться на лавочки, если они предусмотрены, перекусите в кафе. Одним словом, относитесь к себе бережно, учитывайте свой «предел внимания» (время, через которое вы перестаете хорошо усваивать информацию) и не боритесь с физической усталостью, — в конце концов, вы пришли на выставку, а не в тренажерный зал.

Музей «Гараж» каждый день работает до 22:00 — так что торопиться точно не придется. А набраться сил перед (или после) выставки всегда можно в местном кафе. И владельцам карт GARAGE там дают скидку. А по воскресеньям владельцы карт получают доступ на закрытую для публичного посещения крышу Музея «Гараж», где летом построили павильон, спроектированный архитектурным бюро OMA Рема Колхаса. Там тоже можно отдохнуть, наслаждаясь панорамой города.

Читайте таблички и аннотации

Даже если на табличке указаны только название работы, дата ее создания и техника, это уже может дать вам ключ к разгадке произведения. Подумайте, например, почему концептуалисты Кабаков и Пивоваров так часто обращались к графике и альбомам? Ведь для Кабакова, работавшего в условиях подпольного советского искусства, альбом — это и доступный материал, и необходимые простота и камерность. А эстетика Пивоварова уходит корнями в книжную иллюстрацию: как и многие художники в СССР, он зарабатывал иллюстрируя детские книги.

Кроме того, постарайтесь вспомнить, что происходило в той стране и в то время, когда создавалось произведение. К примеру, для японца Такаси Мураками катастрофа Хиросимы и Нагасаки 1945 года — одна из ключевых тем, которая проходит через все творчество. Помня об этом, вы сможете увидеть в его работах больше. Еще лучше, если помимо табличек на выставке есть аннотация. Почувствуйте себя исследователем: изучайте, ищите, что для вас здесь может быть интересного и полезного.

Наблюдайте за своей реакцией, не оценивая

Искусство может вызывать разные эмоции, и испытывать их нормально. Вы смотрите на пестрые цветы Такаси Мураками — и чувствуете радость, вспоминая мультики из детства, или, наоборот, раздражение, сомневаясь в том, что это искусство? А на следующей выставке замечаете в углу странную композицию из зеркал, веточек, постаментов и ткани — и хотите разобраться, в чем тут дело? Наблюдайте за любой своей мыслью, позвольте ей быть — наслаждайтесь полной заинтересованностью и включенностью, не оценивайте ее — как в медитации. Потом задайте себе вопрос: «Почему я так думаю?» — и узнайте что-то новое про самого себя.

Обсуждайте то, что видите

Пригласите друга и обменивайтесь с ним впечатлениями от увиденного — ведь все воспринимают по-разному. Задавайте неудобные вопросы и вместе отвечайте на них, выходите за рамки привычного восприятия. Если же у вас есть ребенок, возьмите его с собой и в процессе обсуждайте то, что видите, — дети часто помогают посмотреть на мир с неожиданной стороны, отбросив стереотипы. Чистое детское восприятие — самый благодатный способ получить от выставки насыщенные впечатления.

Если у вас есть карта GARAGE, вы сможете получить скидку на вход для ваших друзей. Карты уровня «Студенческая» и «Индивидуальная» помогают сэкономить 50% от стоимости билета, по карте «Индивидуальная +1» и «Премиум» один гость пройдет бесплатно, а карта «Круг ценителей» позволяет взять с собой до трех друзей.

Если интересно, продолжайте изучать

Если вам очень понравилась выставка, проверьте, не проходит ли в музее лекция о ней. Как правило, читают такие лекции местные сотрудники или приглашенные исследователи в удобное время — после окончания рабочего дня или в выходной. Если же вам повезло попасть на встречу с художником, не стесняйтесь задавать вопросы — авторам работ часто бывает интересно услышать мнение публики и подискутировать.

Еще при некоторых музеях работают курсы лекций. Они бывают посвящены истории и теории искусства, конкретному художнику, периоду или технике. Такие лекции специально рассчитаны на широкий круг зрителей, поэтому переживать за свой уровень подготовки (возможно, не очень высокий) точно не стоит.

Когда же никаких тематических событий нет (или когда на них нет времени), загляните в магазин при музее. Нередко к выставкам выпускают специальные издания — книги или альбомы.

К каждой своей выставке Музей «Гараж» готовит дополнительную программу с лекциями, встречами с художниками, мастер-классами, кинопоказами и другими мероприятиями, которые позволяют узнать еще больше. Кроме того, здесь устраивают образовательные курсы. И если на события, сопровождающие выставки, вход обычно свободный, то курсы стоят денег. Для владельцев карт GARAGE действует скидка на образовательные курсы, а по карте уровня «Круг ценителей» можно получать новинки издательской программыМузея «Гараж» в подарок.

Совмещайте походы на выставки с другими возможностями музея

Музей — это не только выставки и лекции. Там также могут показывать кино (и не обязательно про искусство) и даже проводить концерты. Кроме того, почти в каждом современном музее сегодня есть развлечения для детей и свое кафе. И зачастую музей — самостоятельный архитектурный памятник. Поэтому берите максимум от того, что музей может вам дать, — смотрите, слушайте, общайтесь. Одним словом, отдыхайте так, как вам нравится.

В Музее «Гараж» есть своя кинопрограмма Garage Screen — это регулярные показы художественных и документальных фильмов (как российских, так и зарубежных). Все фильмы отбираются командой музея, а кинопоказы проходят в лектории — расписание публикуют на сайте. Кроме того, только для владельцев карт действует программа Garage Nights — концерты и другие музыкальные события, проходящие поздно вечером. А 19 декабря в Музее «Гараж» стартует «Арт-эксперимент. Лаборатории земного выживания» — это междисциплинарный проект на пересечении искусства, науки и технологий. Будут инсталляции и мастер-классы не только художников, но также ученых и инженеров, занимающихся экологией и вопросами выживания человечества. Например, приедут художник Поль Граньон и исследователь Марк Р. Дюссейе. А среди мастер-классов — «Лаборатория биохакинга для начинающих», «Урбан-икебана» и другие. Посмотреть полное расписание мероприятий и купить билеты можно здесь.

Купите сувенир или альбом

В музейных магазинах продаются не только каталоги, но и новинки русских и зарубежных издательств по искусству, фотографии, моде, архитектуре и дизайну. А еще приятные сувениры — магниты на холодильник, сумки, значки, блокноты, платки и карманные зеркальца с принтами. Не забывайте про родных и друзей — впереди Новый год и Рождество, а хорошая книга, футболка или даже просто открытка могут стать приятным подарком.

К каждой выставке Музей «Гараж» выпускает лимитированную серию сувениров, которые могут стать отличным подарком себе и близким. Еще в книжном магазине Музея «Гараж» всегда можно найти постоянную коллекцию сувениров и множество книг, в том числе книги собственной издательской программы, — на все дается скидка по карте любого уровня GARAGE.

Метки: искусство, правила, музеи, АЯТ, посещение
11:18 26.11.2017
Инна Ващенко опубликовала запись на стене у Натали Макеевой

Наталочке !

18:22 08.11.2017
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Жуки из минералов

Парижская художница Нозоми (Nozomi) создаёт эти блестящие скульптуры жуков с помощью цифрового скульптурного фрезерования, более известного как 3D-печать, а также старой доброй лаковой покраски. Эти работы являются продолжением непрерывной серии, в которой она исследует спины жуков в качестве фона для своей цифровой работы.












Метки: фото, искусство, творение, минералы, АЯТ
18:14 08.11.2017
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество З нами весело:)

Шутки о вегетарианцах!

По статистике, вегетарианцы живут дольше. Вот ты сейчас смеёшься над вегетарианцем, а потом он придет на твою могилу и съест все цветы

Лучшие шутки о вегетарианцах!

Люди думают, что раз я вегетарианец, то я — борец за охрану природы. "Как? — удивляются все. — Разве ты не заботишься об окружающей среде?" Нет. Я ее ем.

Майк Каплан

Я просидел три недели на вегетарианской диете. Никогда еще горшки с домашними растениями не выглядели для меня так аппетитно!

Дэниел Либра

Вегетарианцы говорят, будто они не едят живых существ. А овощи, они, что, не живые? Живые. Просто их легче поймать!

Кевин Бреннан
Лучшие шутки о вегетарианцах!

Недавно один чувак назвал меня геем только потому, что я — вегетарианец. "Ты не ешь мяса? — говорит. — Это так по-гейский!" Представляю, что будет, когда узнает, чем на самом деле занимаются геи. Вовсе не поеданием овощей, чувак, совсем, совсем не этим.

Энди Хейнц

Бросить курить травку? Это вряд ли. Мне проще бросить есть мясо и стать вегетарианцем. Потому что мои друзья никогда не заваливают в гости с пакетиками мяса.

Брайан Позейн

Большинство вегетарианцев выглядят абсолютно так же, как то, что они едят. Поэтому их можно считать — каннибалами.

Финли Питер Данн
Лучшие шутки о вегетарианцах!

Я вегетарианец не потому, что я люблю животных. Я вегетарианец, потому что я ненавижу растения.

Уитни Браун

Нет, я не вегетарианец. Но я ем животных-вегетарианцев.

Граучо Маркс

Один мой друг стал вегетарианцем. Я рад за него, но он теперь все время пытается и меня соблазнить. "Ты только попробуй кусочек этого сыра-тофу. На вкус — как цыпленок!" Я попробовал. Ну что тут сказать... Мой друг уже забыл, какой у цыпленка вкус.

Шейн Маус

Я не вегетарианец, но я бы хотел сказать спасибо всем тем вегетарианцам, благодаря которым все эти годы я ел такие вкусные стейки, бургеры и ребрышки. Спасибо вам, коровы.

Брайан Битти
Лучшие шутки о вегетарианцах!

Метки: шутки, ЗНВ
18:08 08.11.2017
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество « ЗаБеГаЛоВкА »

Ошибки, которые необходимо избегать в разговоре, чтобы не выглядеть глупо

Навык общения очень важен. Его постоянно необходимо развивать и совершенствовать. Чем интереснее будет общение с вами, тем больше возможностей откроется перед вами.

Но для того, чтобы стать желанным собеседником, помимо разнообразия интересов и красноречия, вам понадобится еще и немного сдержанности, чтобы избегать некоторых ошибок. Вот основные из них:

1. Хвастовство

Некоторые люди уверены, что хвастая новой машиной или крупными заработками, они смогут произвести впечатление на окружающих. Отчасти это верно. Они произведут впечатление на окружающих… дураков. Умные же люди посчитают их пустыми и неинтересными. Когда кто-то осознано старается возвысить себя – это сразу бросается в глаза и, как правило, такие старания вызывают прямо противоположный эффект.

2. Слишком много советов

Все люди любят давать советы. В этом нет ничего удивительного. Когда кто-то рассказывает вам о своих проблемах – первое, что приходит на ум – это поддержать, высказать свою точку зрения, поделиться опытом, но иногда человеку нужно просто выговориться. Учитесь воздерживаться от комментариев, в тех ситуациях, когда вы чувствуете, что они могут быть излишни. Обычно люди сами просят совета, если он им действительно необходим. В этом случае старайтесь не перебарщивать. Слишком активный советчик со стороны может показаться зацикленным на себе умником, который уверен, что знает ответы на все вопросы. Тех, кто столкнулся с реальной проблемой, такие всезнайки раздражают.

3. “А я… а мне… а у меня…”

Есть люди, которые могут обсуждать лишь одну тему — себя любимых. Любой диалог они превращают в монолог о себе. Это раздражает. Вот парочка самых распространенных способов поставить на себе клеймо отвратительного собеседника:
а) Постоянно перебивайте собеседников на полуслове фразой: “Это еще что, вот у меня!” и начинайте рассказывать свою историю.
б) Во время диалога вместо того, чтобы слушать собеседника, просто ждите своей очереди заговорить.
в) Пытайтесь перевести любой разговор на тему интересную вам и отчаянно продолжайте цепляться за нее даже после того, как она иссякнет.
г) Болтайте слишком много.

4. Сплетни

Решили обсудить с новым знакомым отвратительный наряд дамы напротив, грязные волосы общего приятеля или последний роман вашей соседки? Тогда не удивляйтесь, если это будет ваша последняя беседа с этим человеком. Сплетничать и обсуждать окружающих – это занятия на любителя. Безусловно, подобные разговоры дают ощущение превосходства над другими, но вместе с тем, они включают в себя массу негативных моментов. Они скучны, бесполезны и оставляют после себя неприятный осадок. К тому же, если вы с радостью обсуждаете других, ваш собеседник легко может подумать, что стоит ему отойти и вы примитесь за него – это убьет любое желание общаться с вами.

5. Страх совершить ошибку

Одна из главных ошибок в разговоре – это постоянный страх совершить ошибку. Когда человек слишком сосредоточен на том, чтобы произвести впечатление приятного собеседника, это сразу бросается в глаза – он подбирает каждое слово, а его мысли сосредоточены где-то глубоко внутри, а не на самом диалоге. Нужно быть проще. Думайте, что говорите и говорите, что думаете.

Как же избежать этих ошибок? Ответ прост. Меньше зацикливайтесь на себе. Все вышеприведенные проблемы коренятся в слишком большом внимание к своему собственному Я. Не позволяйте своему эго выходить за рамки и наслаждайтесь общением.

Метки: Советы, общение, забегаловка
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Натали Макеева
Войти